FAQ - Часто Задаваемые Вопросы
Интерфейс - Мультипликация - Проблемы рендеринга - Объединение - Системы - Техника - Регистрация - Терминология
Last updated February 20, 2000.
- Карта heightfield (областей высот) в Render Control (окне управления рендерингом) не отображается правильно.
Это - известная проблема для некоторых графических карт. Но это не будет создавать никаких проблем при рендеринге.
На некоторых системах, эта карта не будет видна вообще. Но это не будет влиять на конечный результат никоим образом.
- С некоторыми графическими картами, маленькая карта ландшафта в Render Control (окне управления рендерингом) и в Lighting map (карте Освещения) может не отображаться корректно. Но это не затрагивает другие действия программы.
Эти проблемы могут быть исправлены модернизацией ваших операционных систем.
- Иногда, черные точки могут появляться при предпросмотре.
Они не остаются на заключительной записи изображения.
- Интерфейс может не выглядеть хорошо при использовании Large Fonts - больших шрифтов в системе Windows.
К сожалению, мы ничего не можем с этим поделать... .
- Что я делаю с последовательностью Bitmap файлов после рендеринга мультипликации?
Вы должны использовать third-party утилиту, чтобы конвертировать(преобразовать) последовательность в AVI, MOV, MPEG etc. файл.
Лично я рекомендую Bink!,
который использует свой - собственный формат, который может быть намного меньше в размере любого файла без того, чтобы ставить под угрозу качество.
Для AVI файлов, можно использовать Fast Movie Processor, я для MPEG файлов, можно использовать AVI2MPEG.
Конечно, усть и другие программы...
Для более подробной информации, смотрите страницу Другие Утилиты.
- Мой компьютер выключился на полпути рендеринга мультипликации - как я могу продолжить с того места, где я закончил?
Вы должны записывать свои миры и файлы Ландшафта своей текущей работы.
Откройте ваш скрипт-файл в текстовом редакторе.
Одна из первых линий, которая будет видна, должна содержать что-то подобное:
initanim c:\anim1\anim, 1
Замените число в конце линии на номер следующего фрейма (если 100 фреймов были сгенерированы успешно, то ставится число 101). Теперь удалите определения фреймов для тех, которые уже были сгенерированы - в Camera Path Editor (Редактор Движения Камеры) и Terranim.
Начало определения фреймов отмечено в соответствии с комментарием (линия начала с точкой с запятой) указание номера фрейма..
Включите Терраген, загрузите мир и файлы ландшафта. Теперь выполните новый скрипт (script), и ваша мультипликация должна продолжиться.
- Небо не покрывает полностью пейзаж, оставляя черную область.
В Clouds dialog (окно настройки облаков), увеличьте Sky Size (размеры неба) и попытайтесь снова.
- Когда я генерирую изображения, цвета не смешиваются вместе, а, вместо этого, "объединены".
Если тип вашего экрана не true-colour, то вы можете получить этот эффект при предпросмотре и генерации (рендеринге), но не в заключительном (сохранёном) изображении.
Если вы видите объединение в заключительном (saved) изображении, то вы должны увеличить atmospheric accuracy (атмосферную точность).
- Некоторые части изображения не сгенерировались должным образом,
отсутствуют части ландшафта.
Удостоверитесь, что камера не находится под пейзажем, или под водой!
Это может случаться, если Вы выводите z-координату камеры вручную, или иногда
другими факторами. Настройки "Fixed Height above Surface" (Установленная
Высота выше Поверхности) должна быть отмечена и при входе в соответствующее
значение (по умолчаниб это 1) должно зафиксировать его.
Если не это является причиной, попробуйте отказаться от Backface Culling (ищите
эту настройку в Render Settings в диалоговом окошке "Render Control").
- Как я могу снизить время рендеринга?
Пробуйте сократить "Sky Size" (в диалоговом окошке "Cloudscape"). Обычно, вы можете это сделать, т.к. видимая часть неба не покрывает большой области на конечном изображении.
- Как я могу улучшить качество моих картин?
Terragen в настоящее время не поддерживает сглаживание, что приводит к образованию
"острых" граней между землей и небом. Вы можете избежать этого, выполняя ваше
собственное сглаживание - производя рендеринг изображения в размере большем,
чем требуемый, и, затем, производя "resampling" - повторную выборку
изображения с изменением его разрешения до желаемого. Наиболее хорошее переосуществление
выборки производится программами обработки изображения, и я рекомендую: "Paint
Shop Pro" (shareware). Кроме того, программа Дэниела Парнхама
особенно хороша для сглаживания большого количества изображений (например для мультипликации). Более подробно об этом, см. на странице пост-обработки изображений данного руководства.
Пробуйте создать более сложные поверхностные карты, это поможет созавать более "настраиваемый" рендеринг для ваших изображений.
- Почему low zoom values (низкое изменение масштаба изображения) так плохо выглядит?
Реальные фотоаппараты и камеры используют "сферическую" линзу, в то время как Terragen еще не подражает её эффекту.
- Где я могу найти Терраген-Галереи?
Теперь так много галерей, что нет исчерпывающего списка. Очень большой список
можно найти в TerraNet
(хотя он неизбежно содержит несколько "мёртвых" адресов), или на - Terragen
Webring.
- Что такое TerraCon?
TerraCon
Является соревнованием Terragen, проводимым каждый месяц. Или так: который разработан для того, чтобы обложить налогом круг Terragen пользователей.
- Какие списки адресатов являются доступными?
Имеются несколько списков адресов для различных целей. Щелкните на связи для получения более подробной информации и для того, чтобы подписаться на неё:
terragen - Главный список. Здесь Вы можете задавть вопросы относительно использования Terragen, способов и методов работы, использования утилит, и обсуждать всё, имеет отношение к Terragen в офф-топик чате... Хотя, здесь допускается некоторая неопределённость.
terragengalleries
- Список для объявлений, касающихся Terragen галереи. Здесь Вы можете отправить по почте адрес вашей галереи.
terragenfriends
- Основной чат-список для пользователей Terragen, но не обязательно связанный с Terragen. Off-topic чат наиболее предпочтителен.
tgdev - Список разработчико, plugins(плагинов) или utilities(утилит) для Terragen.
- Что такое Shared Files Area?
Это открытый доступ для всех членов спика: "Terragen Mailing List". Зачастую, с этого списока можно загрузить файлы и списки адресов. Чтобы получить доступ, зарегистрируйтесь на OneList, и щелкните на обеспеченной связи.
- Terragen - не multihreaded. Нет никакого преимущества в использовании системы мультипроцессора если Вы не хотите иметь две копии этой программы, или другие программы не замедляют процесс генерации. Это вероятно изменится в более поздних версиях.
- Нет поддержки для компьютеров с операционными системами, отличными от Windows and MacOS. Однако, запланировано, что Terragen будет в конечном счете перенесен (по крайней мере) к Linux и Amiga.
- Как мне конвертировать между Field of View (поле просмотра) и Zoom (масштаб изображения) ?
FOV = 2*tan-1(1/Zoom)
и Zoom = 1/(tan(FOV/2))
пишите Field Of View в радианах (degrees = radians *
180 / Pi).
Для фотографов, имеетсятаблица, сравнивающая поле просмотра, изменее масштаба изображения и центральной длины. См. здесь.
- Где мне получить информацию для улучшения моих навыков в работе с Терраген?
написала превосходную обучающую программу, доступную на http://www.soft.net.uk/brooksbank/terratut/.
Она содержит информацию, подходящую для новичков и более опытных пользователей Terragen. В настоящее время обновилась для Terragen 0.8.
Fabrice Phung написал обучающую программу о том, как использовать
Surface Maps (Поверхностные Карты) - к сожалению это - по-французски. http://www.multimania.com/fabricephung/terragen/guide/surface/
(Вот так!).
Daniel Coppin написал обучающую программу для создания 360°
панорам - на французком
и английском языках.
Другой хороший способ изучать Terragen состоит в том, чтобы присоединиться к Terragen
Mailing List - здесь, более чем 800 пользователей Terragen обмениваются опытом( tips), техническими приёмами и конкурируют в соревнованиях.
- Что скажете о surface maps (картах поверхностей)?
Теперь, когда поверхностные карты могут быть сохранены на диске и также могут быть разгружены, появились очень хорошие поверхностные карты.Например здесь...
Многие пользовательские галереи также имеют поверхностные карты, доступные для разгрузки.
- Что такое DEM файлы?
DEM файлы -это Digital Elevation Maps ( Цифровые Карты Возвышений) - данные, которые они представляют отображают реальный мир (или по крайней мере Америку). При использовании third-party-программ (программы третьего лица) или plugins(плагины) они могут быть импортированы в Terragen, так что Вы можете генерировать картины реальных мест. См. Terragen
Resources или страницу Другие программы в этом руководстве.
- Кто автор Terragen?
Matt Fairclough. Никто еще в настоящее время не вовлечен в проект Terragen, если Вы не считаете
John McLusky, того, кто пишет это "Руководство".
- Как мне зарегистрироваться, и что я получу?
Вы можете регистрироваться на главной Terragen Странице. Это в настоящее время стоит US$79, со свободными модернизациями до (но не, включая) Terragen 1.0, и скидкой (вероятно, этак $ 79) на заключительной версии. Вы также получаете приоритет в технической поддержке по email, неограниченный генерируемого изображения (render size), "ultra" сглаживание и большее количество премий в будущем.
Вперёд, Вы знаете, что Вы хотите!
Регистрация обязательна ля коммерческого использования.
Регистрация осуществляется через web-сайт (кредитная карточка),
US чек, или по телефону. Все web-сделки безопасны.
- Что подразумевается под "commercial use" (коммерческое использование)?
Если Вы делаете деньги, используя изображения, созданные в Terragen, или используете такие изображения в изделии, которое стоит деньги, это - коммерческое использование, и Вы должны регистрироваться. Вы не должны регистрироваться, если Вы только хотите поместить изображения на ваш web-сайт (к свободному доступу).
- Если я - некоммерческий пользователь, я могу получить
ключ для свободного пользования?
Жаль, нет.
- Я зарегистрировался! Когда я получу ключевой файл? И что я должен с ним делать?
К сожалению, мы (Planetside Software), рассылаем информацию относительно новых зарегистрированных пользователей только по рабочим дням. Поэтому, если Вы регистрируетесь перед выходными, это может занять день или два прежде, чем Вы получите ваш ключ. Когда Вы получите этот ключ, разместите это в главный Terragen-директории, чтобы отпереть Terragen.
- Bank. - Угол "наклона" камеры. Отрицательные значения Bank соответствуют наклону камеры против часовой стрелки.
- Canyonism. - Обостряет основания долины, создавая эффект, подобный каньонам в пустыне (хотя обычно не совсем явный)
- Corona - Не моделирует то, что астрономы называют Корона Солнца. Это - ореол вокруг солнца, который частично компенсацирует тот факт, что Terragen еще не использует вспышку линзы. Corona создаёт эффект смягчения края диска солнца. .
- Density (Туман). - "Эффективность" тумана.
- Density Contrast. - Изменяет контраст плотности облаков. Включает эффект изменения "резкости" граней у облаков, и эффект их затемнения при нормальных назначениях. Более низкие установки образуют более мягкие облака.
- Density Shift. - Позволяет менять количество облаков на небе. Перемещение движка до конца влево (отрицательные числа) приводит к полному отсутствию облаков. Перемещение движка до конца вправо (положительные числа) приводит к созданию полностью облачного неба.
- Detail. - Прорисовка деталей при предварительном просмотре. Обычно, для предварительных просмотров приемлем средний уровень.
- Exposure. Подражает экспазиции реальной камеры.
- Glaciation. - Изменяет пейзаж, сглаживая основания долины и резкие перепады в градиенте.
- Half-height. - Удельный вес атмосферных компонентов уменьшается с увеличением высоты. "Half-heights" определяет высоты, в которых атмосферные компоненты являются половиной их плотности на нулевой высоте. Понижение этого значения сглаживает атмосферу.
- Head. - Угол между камерой и целью.
- Pitch. - Вертикальный угол просмотра относительно плоскости плана.
- Preview. - Маленькое окошко генерации изображения с низкой детализацией, которое используется для получения "представления" о текущих установках.
- Realism. - Высокая установка создаёт более реалистический ландшафт с более гладким переходом между высоким и низким. Более низкая установка может использоваться для создания более "скалистого" пейзажа.
- Rendering. - Процесс создания изображения с использованием всех текущих назначений.
- Roughness (волны). - Вертикальная высота волн.
- Size (волны). - 'Ширина' волн.
- Smoothing. - Регулирует насколько сглаженным будет вид пейзажа. При слишком высокой установке может сталкиваться с установкой реализма и создавать нежелательные результаты.
- Surface Map. - Аналогично текстуре, но - не изображение. Поверхностная карта опирается на высоту и градиент, определенные пользователем.
- Surface. - Поверхность - это объединение Ландшафта и Водный слоя..
- Zoom. Изменение масштаба изображения. Увеличение zoom, не перемещает камеру ближе к цели, а изменяет область просмотра.
Используются технологии
uCoz